Дизельные двигатели характеризуются ресурсом и неприхотливостью в эксплуатации, но только в том случае, если владелец внимательно относится к качеству используемого топлива и своевременно проходит техническое обслуживание (ТО) топливного оборудования. При выявлении серьезных неисправностей или значительном износе деталей двигателя, капитального ремонта не избежать. Комплексные ремонтные мероприятия позволят восстановить работоспособность двигателя и настроить его параметры до заводских. Кроме того, сертифицированный сервис дает гарантию на восстановленный мотор, как на новый.
Порядок капремонта дизельного силового агрегата
Если коленвал не провернулся и блок цилиндров растачивать не надо, т.е. причины сбоя в работе двигателя не очевидны, работы начинают с диагностики, цель которой выявить серьезные отклонения от рабочих параметров. Основные замеры – по давлению масла и компрессии в цилиндрах. При наличии поломки (1 вариант) или обнаружении износа комплектующих в процессе диагностики (2 вариант), специалистами совместно с владельцем техники принимается решение о ремонте. Общий порядок действий выглядит следующим образом:
- Демонтаж. Проводится слив технических жидкостей, частично или полностью снимается навесное оборудование, в некоторых случаях – и КПП.
- Разборка. Силовой агрегат фиксируется на специальном стенде, демонтируется оставшееся оборудование, в том числе топливное – для отдельной диагностики.
- Мойка. Комплектующие промываются в специальных жидкостях – вручную или автоматическим способом.
- Дефектовка. Очищенные детали проверяют на соответствие размерам, наличие повреждений, оценивается степень износа. В процессе выявляют комплектующие, которые требуют ремонта или замены. Заполняется дефектная ведомость.
- Ремонт дизельных двигателей, согласно дефектной ведомости и регламенту проведения капитального ремонта (выполняется по требованиям производителя). Как правило, узлы двигателя ремонтируют с использованием новых запасных частей. В ряде случаев замены изношенных или сломанных деталей недостаточно, требуется механическая обработка, например, расточка блока цилиндров.
- Сборка. Детали смазываются, полностью меняют сальники и уплотнительные элементы, контролируется качество крепежа. Монтаж проводится в последовательности, обратной демонтажу.
- Пусконаладочные работы. Капремонт завершается настройкой и регулировкой двигателя с запуском ДВС на площадях исполнителя.
Для получения оптимального результата, нужна продолжительная обкатка – режим эксплуатации дизельного силового агрегата, при котором:
- на первые 2 тысячи километров пробега избегают перегрузок;
- прогревают двигатель при холодном запуске;
- не допускают разгона свыше 80 километров в час и оборотов, превышающих 2,5 тысячи в минуту;
- по завершению обкатки меняют масло.
И помните, при соблюдении регламента, регулярном проведении ТО (замена фильтров, ремней, технических жидкостей) дорогостоящий капитальный ремонт не потребуется долгие годы.