Совсем недавно (в конце мая 2016 г.) в Северной Каролине, США, прошла 41-я ежегодная конференция Американской Ассоциации общественного транспорта (APTA), «героями» которой традиционно становятся автобусы и спецтранспорт. Темы, затрагиваемые на этом мероприятии, охватывают весь спектр вопросов от учебных программ эксплуатации и технического обслуживания, до планирования закупок и трудовых ресурсов. Конференции такого уровня отличная возможность для производителей не только продемонстрировать свои разработки, но и познакомиться с новинками ведущих брендов. Например, Cummins представил инициативу Smart Efficiency™ (умная эффективность) и линейку двигателей для транзитных автобусов 2017 с новейшей системой доочистки выхлопных газов Module™ Single, которая на 30 % легче и занимает на 70% меньше места, чем модульная система доочистки, которую она призвана заменить.
Одним из самых запоминающихся событий стало так называемое Международное автобусное Родео, в котором принимают участие водители автобусов и механики предприятий общественного транспорта по всей Северной Америке. Они участвуют в отдельных соревнованиях, каждое из которых позволяет наглядно продемонстрировать навыки безопасного вождения и обслуживания транспортных средств.
Двадцать шесть команд соревновались в конкурсе технического обслуживания, оценивающего не только умение специалистов обнаруживать и устранять механические проблемы, но и делать это быстро. Cummins стал главным спонсором этого мероприятия. Два этапа соревнований проходили при непосредственном участии Cummins – Allison®/Cummins EMP Трансмиссии, и силовой агрегат Cummins/Voith®. Для их проведения использовали Cummins ISL9 (дизель, который устанавливается на тысячах дорожных транспортных средств по всему миру с 2007 года). Кроме этого, команды получили доступ к Cummins INSITE™ для диагностики мотора. У силового агрегата сфальсифицировали ряд проблем с производительностью, в том числе и ошибку «no-start» (не запуск). Конкурсанты должны были за 10 минут не только провести диагностику указанных проблем, но и запустить двигатель.
Оценка в конкурсе выставляется в баллах. Победителями первого состязания стали технические специалисты Канзас-Сити, а второго – команда механиков Массачусетского транспортного управления. Для определения абсолютного победителя результаты конкурсов обслуживания складываются с суммами конкурсов вождения.
Итак, абсолютным чемпионом APTA Родео 2016 года стала компания Dallas Area Rapid Transit (DART). Конечно, лучший результат – это симбиоз умений и технологий, но в данном случае люди решают все!
информация портала «Cummins Bus News» и APTA.