Соблюдение очередности планово-предупредительных ремонтов и технического обслуживания по регламенту производителя гарантируют бесперебойную работу двигателя надолго. Как известно в процессе сгорания топлива температуры колоссальные, да и само топливо содержит примеси и присадки. В таких условиях возникает проблема лаковых отложений и чистка форсунок необходима! Возможны три этапа загрязнения:
- Первый – загрязнение незначительно влияет на работу двигателя, несколько увеличивая топливный расход (2-3 л / 100 км).
- Второй – мотор начинает работать неравномерно, а увеличение расхода топлива становится заметнее (8-9 л / 100 км), возможно появление неприятного запаха в салоне.
- Третий – дымный выхлоп, мотор «чихает», троит, а на холостом ходу могут не работать несколько цилиндров.
И хотя, как правило, инжекторы рассчитаны на 100 тыс. км, качество дизтоплива приводят к тому, что вопрос как проверить форсунки лучше решать после 30-35 тыс. км, не забывайте и о своевременной замене топливных фильтров. В этом случае можно избежать сильного засорения инжектора (третий этап) и необходимости купить форсунки.
Обычно в сервисе на специальном оборудовании, которое недоступно в домашних условиях, проводят ультразвуковую чистку или промывку жидкостью. «Гаражный» сервис в совокупности с неправильным решением задачи «как снять форсунки», может привести к замене топливного насоса!
Справедливости ради стоит отметить, что снимать форсунки необходимо уже ближе к 100 тыс. км. Обратите внимание, опытный мастер обязательно проверит давление форсунок, по необходимости проведет тест-план, откалибрует или заменит неисправные. Проводя ТО топливной аппаратуры дизельного двигателя, достаточно выявить неисправные элементы (что делается, как правило, последовательным отключением). И провести ремонт, замену, чистку (ненужное зачеркнуть). Умельцев сегодня действительно много, но доверяя свой мотор в надежный, а главное оборудованный сервис Вы гарантируете ему долгую, счастливую жизнь!