Справочная «ВелесТехСервис»
Десять рекомендаций от профессионалов при эксплуатации дизеля.
- Для быстрой езды по трассе приобретайте автомобиль с бензиновым двигателем (тем более, разница в цене на топливо уже незначительная).
- Зимой дизельный автомобиль лучше хранить в теплом гараже. Частые запуски на морозе заметно подрывают его «здоровье».
- Не заливайте в бак солярку подозрительного цвета.
- Самый страшный враг дизеля — это вода. Попадая в топливо, вода способна быстро вывести из строя любой топливный насос. По ГОСТу, естественно, вода в топливе не допускается. Идеальный вариант заправки — в отдельные емкости на проверенных АЗС и затем в бак через сеточку после длительного отстоя.
- Масла для дизельных двигателей должны чаще меняться и обладать рядом параметров: высокие диспергирующие и противоизносные свойства, стабильность и высокая сопротивляемость пагубному эффекту «полировки» цилиндров (возникает при избыточном накоплении сажи и пыли). Дорожная пыль — самый сильный абразив, следите за герметичностью воздушного тракта.
- Не доливайте в систему охлаждения воду, не заливайте подозрительный антифриз и следите за расширительным бачком — это индикатор состояния дизеля.
- Прежде чем отдать дизель на очищающий аппарат (Wynn’s), сделайте общую диагностику систем — не пора ли сразу на более серьезный ремонт?
- Диагностика стоит недорого, главное — вовремя обратиться к специалистам.
- Использовать присадки для топлива и очищающие процедуры для топливной системы не возбраняется, но только в строгом соответствии с инструкциями и надежными средствами (например, препараты HiGear и Wynn’s).
- При покупке дизельного автомобиля бывшего в употреблении будьте готовы к возможному капитальному ремонту.
Дизельные автомобили хороши тем, что довольно длительное время не требуют капитального ремонта. Владелец такой машины должен следить за свечами накаливания и масляными фильтрами, а также своевременно переходить на использование зимних видов топлива в холодное время года.
Признаки того, что Вам необходим ремонт дизельного двигателя:
- дизель не запускается или запускается плохо, в частности зимой;
- Вы замечаете потерю мощности в процессе эксплуатации;
- появляются различные шумы и стуки при работе;
- при увеличении скорости движения, дизель глохнет.
Для уверенности, что Ваша техника будет работать долго и надежно без ремонта достаточно вовремя проходить ТО и внимательно относится к машине.
Если Вы заметили, что ваш дизель издает необычные звуки, или чувствуете, что он работает как-то не так, то самое лучшее, что Вы можете сделать, это обратиться за помощью к специалистам.
Большинство компаний, занимающихся поставками дизельного топлива, для увеличения прибыли разбавляют его водой. Узнать, что в купленном топливе есть вода очень просто — нужно посмотреть на цвет выхлопных газов. В случае, если он белый, можно уверенно сказать — вода в топливе есть! Кроме этого для определения наличия воды в топливе можно использовать специальную водочувствительную пасту (Владыкина).
Попадание воздуха в топливную систему. Чтобы определить, попал ли воздух в систему, необходимо подключить насос к емкости с дизельным топливом. Если двигатель работает — причина поломки в топливном фильтре. Проведите его замену. Если же топливный насос не поглощает топливо — неисправен он сам.
В дизельных двигателях топливные фильтры ремонтировать нельзя. Продувание, промывание фильтра не приносит никакого результата, а иногда может и навредить. Топливо, проходящее через этот «восстановленный» фильтр не в состоянии качественно очиститься и в загрязненном состоянии попадает в двигатель. А это, в свою очередь, может вывести из строя топливный насос высокого давления, ремонт которого обойдется совсем недешево.
Автовладельцы довольно часто проводят установку дополнительных топливных фильтров, надеясь, что это может более эффективно очистить топливо. На самом деле такая установка и бесполезна, и вредна. В результате увеличивается нагрузка на топливный насос высокого давления, что может существенно сократить срок его эксплуатации.
Еще одно заблуждение — с помощью дополнительного топливного фильтра можно отделить топливо от частичек воды. Это не работает. Чтобы задерживать воду, дизельный двигатель имеет специальный отстойник-сепаратор, отвечающий за фильтрацию воды. Из него нужно сливать накопившуюся влагу по мере необходимости.
ООО «ВелесТехСервис» дает собственную гарантию на выполненные работы. Мы всегда боремся за качество своей работы, поэтому можем гарантировать безотказную работу двигателей до 6 месяцев или 500 моточасов / 20000 км мотопробега (что наступит раньше) при условии проведения ТО у нас.
©, ООО «ВелесТехСервис», 2015—2024 ©, И. И. Сорокина, 2015-2024